Отчет по результатам самообследования МДОУ ИДС "Колокольчик" 2022 год

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ильинский
детский сад «Колокольчик» (МДОУ ИДС «Колокольчик»)

Заведующий

Беликова Виктория Викторовна

Адрес организации

671280, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Ильинка, ул.
Коммунистическая, 57.

Телефон, факс

8(30144)53-2-71

Адрес электронной
почты

ds_ilinka@govrb.ru

Адрес сайта в Интернете http://bur-mdou-k.tvoysadik.ru
Учредитель

Муниципальное образование «Прибайкальский район» Республики
Бурятия. Функции и полномочия учредителя в отношении детского
сада «Колокольчик» от имени Муниципального образования
«Прибайкальский район» осуществляет Муниципальное учреждение
Управление образования Прибайкальского района.

Дата создания

1976 год

Лицензия

Серия 03Л01 № 0000580, регистрационный № 2086 от 09.04.2014
года, срок действия: бессрочно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад
«Колокольчик» (далее – Детский сад) расположено в центре села Ильинка Прибайкальского
района РБ
вдали от производящих предприятий. Недалеко от Детского сада находится
фельшерско-акушерский пункт, МОУ Ильинская СОШ, КИЦ, Сбербанк, аптеки, сеть магазинов,
двухэтажные жилые дома. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 180 мест. Общая площадь здания 997 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 789 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы с 07.30 часов – до 18.00 часов, длительность – 10,5 часов; выходной – суббота,
воскресенье.
Процедура самообследования проводится в соответствии Порядка проведения
самообследования бразовательной организации, утвержденный приказом министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462; Приказа министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; на
основании приказа №17-ОД от 20.02.2023 г. МДОУ ИДС «Колокольчик» (приложение №3).

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Республики Бурятия, Уставом и строится на сочетании
принципов единоначалия и коллегиальности управления.
Органами
управления Детским садом
являются Руководитель, Общее собрание
(конференция) работников Учреждения, Педагогический
совет, Управляющий совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
-Издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные
для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения,
организует контроль за их исполнением;
-определяет в установленном порядке и в пределах своей
компетенции расходование средств и материальных ценностей,
полученных Учреждением;
-обеспечивает
работников
Учреждения
оборудованием,
инструментами, технической документацией и иными средствами,
необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
- предоставляет работникам Учреждения полную и достоверную
информацию, необходимую для заключения коллективного
договора, соглашения и контроля за их исполнением;
-обеспечивает выполнение Учреждением обязательств перед
федеральными,
республиканским
и
местным
бюджетами,
государственными
внебюджетными
социальными
фондами,
поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также гражданскоправовых и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
-осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников
Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые
договоры, как работодатель, в пределах своей компетенции, издает
приказы, инструкции, дает указания, принимает решения о
поощрении работников за добросовестный, эффективный труд и о
привлечении работников к дисциплинарной и материальной
ответственности
в
порядке,
установленном
трудовым
законодательством;
- утверждает локальные нормативные акты, в том числе правила
внутреннего распорядка и должностные инструкции работников,
положения
о
структурных
подразделениях
Учреждения,
обеспечивает соблюдение условий коллективного договора
(соглашений) и трудовых договоров в Учреждении, а также законов
и иных нормативных правовых актов;
-принимает
меры
по
обеспечению
Учреждения
квалифицированными кадрами, рациональному использованию и
развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию
безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда,
соблюдения законодательства об охране окружающей среды;

-решает
вопросы,
касающиеся
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, в пределах полномочий представленных
ему действующим законодательством, поручает ведение отдельных
направлений деятельности другим должностным лицам –
заместителям
Руководителя,
руководителям
филиалов
(представительств) Учреждения, а также его структурных
подразделений. Выдает доверенности в порядке, установленном
федеральным законодательством;
-организует
и
обеспечивает
надлежащее
исполнение
законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия,
решений Учредителя и настоящего Устава;
-решает иные вопросы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия.
Управляющий совет

- Принятие плана (планов) учебной работы Учреждения на год;
- принятие
образовательных
программ,
реализуемых
Учреждением;
- принятие локального нормативного акта о соотношении учебной
(преподавательской) и другой педагогической работы в пределах
рабочей недели или учебного года;
- подготовка
предложения
по
использованию
и
совершенствованию
методов
обучения
и
воспитания,
образовательных технологий;
- принятие решения о создании временных творческих
объединений с приглашением специалистов различного профиля,
консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию
образовательной деятельности Учреждения;
- заслушивание информации и отчетов членов педагогического
совета Учреждения;
- рассмотрение итогов образовательной деятельности учреждения;
- принятие порядка формирования методических объединений,
периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя
и членов методических объединений, рассмотрение деятельности
методических объединений, подготовка предложений о внедрении
опыта работы преподавателей в области новых педагогических и
информационных технологий, авторских программ, учебников,
учебных и методических пособий;
- рассмотрение иных вопросов, связанных с ведением
образовательной деятельности Учреждения.

Педагогический совет

- согласование Программы развития Учреждения;
- согласование Правил внутреннего распорядка обучающихся;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и
форм организации образовательной деятельности;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и
воспитания в образовательном учреждении;
- согласование локального нормативного акта о языке, языках, на

которых ведется образование в Учреждении;
- согласование Режима занятий обучающихся;
- согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и
восстановления обучающихся;
- согласование
Порядка
оформления
возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
обучающимися
и
(или)
родителями
(законными
представителями)несовершеннолетних обучающихся;
- согласование Порядка обучения по индивидуальному учебному
плану, в том числе об ускоренном обучении;
- согласование Порядка пользования лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;
- согласование Порядка посещения обучающимися по своему
выбору мероприятий, не предусмотренных учебным(и) планом
(планами) Учреждения;
- согласование Порядка создания, организации работы, принятия
решений комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения;
- согласование Порядка доступа педагогических работников к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам,
материально-техническим средствам Учреждения;
- согласование локального нормативного акта о нормах
профессиональной этики педагогических работников;
- согласование Порядка бесплатного пользования педагогическими
работниками образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения;
- согласование введения новых методик образовательного
процесса и образовательных технологий;
- согласование
иных
локальных
нормативных
актов,
затрагивающих права обучающихся;
- обеспечение участия представителей общественности:
- в процедурах проведения общественной экспертизы (экспертиза
соблюдения прав участников образовательного процесса,
экспертиза качества условий организации образовательного
процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);
- в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
- участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада
Учреждения;
- содействие
привлечению
внебюджетных
средств
для
обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения,
воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
- внесение руководителю Учреждения предложения в части:
-материально-технического
обеспечения
и
оснащения
образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения
(в пределах выделяемых средств);
- создания в Учреждении необходимых условий для организации
питания,
медицинского
обслуживания
обучающихся
и
воспитанников;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в Учреждении;
- предоставление
ежегодно
Учредителю
и
участникам
образовательного процесса информации (доклада) о состоянии дел в
учреждении.
- распределение стимулирующих выплат работникам Учреждения.
Общее собрание
работников

- Определение основных направлений деятельности Учреждения;
- дача рекомендаций по вопросам изменения Устава учреждения,
ликвидации и реорганизации Учреждения;
- согласование отчетного доклада руководителя Учреждения о
работе в истекшем году;
- принятие коллективного договора;
- принятие результатов самообследования Учреждения;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения
с работниками учреждения;
- обсуждение
вопросов состояния трудовой дисциплины в
Учреждении, дача рекомендаций по еѐ укреплению;
- содействие созданию оптимальных условий для организации
труда и профессионального совершенствования работников;
- избрание
своих представителей в органы и комиссии
Учреждения;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения,
принятых Общим собранием к своему рассмотрению, либо
вынесенных на его рассмотрение директором Учреждения.

В 2021 году в системе управления Детским садом продолжали внедрять элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Дополнительно расширили обязанности заведующего по контролю за
качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения. По итогам
2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В основу части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, легли
следующие парциальные программы:
Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3 – 7 лет,
2016.;

Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5 – 6 лет. 2 – е
изд.,2017;
Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста
«Мир без опасности». М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017;
Дополнительная программа « И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки»;
«Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре народов Бурятии»
//Национально-культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и младшего
школьного возраста: учеб.- метод. пособие /Авт.-сост. З.И. Пазникова, Р.И. Карпова, С.А.
Ступина.
Образовательной программа «Тоонто нютаг – Родной край» сост. Т.Д.Доржиева,
А.Н.Колмакова и др. Программой «Тоонто нютаг-Родной край» представлен региональный
компонент в деятельности учреждения. Данная программа рецензирована, прошла экспертизу и
получила экспертное заключение при БИПКиПРО от 26.11.2007г..
В 2021 году Детский сад посещали 201 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. Было
сформировано 6 групп:
 первая группа раннего возраста «Семицветик» (1,5-2 лет) – 25 ребѐнка;
 первая группа раннего возраста «Непоседы» (1,5-2 лет) – 30 детей;
 вторая группа раннего возраста «Карамельки» (2-3 лет) – 30 детей;
 младшая группа «Гномики» (3-4 лет) – 38 детей;
 средняя группа «Ладушки» (4-5 лет)– 39 детей;
 старшая группа «Сказка» (5-6 лет) – 39 ребѐнка.
Распределение детей по возрасту и полу:
Наименование
Всего
Возраст детей
детей До 3-х От 3-х
От 4-х
От 5
От 6
7и
лет
лет
лет
лет
лет
старше
Численность
201
55
30
38
39
39
0
воспитанников всего:
Из них девочек:
101
38
14
16
18
13
0
Из общей численности
0
0
0
0
0
0
0
дети- инвалиды:
Из них девочки:
0
0
0
0
0
0
0
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Соста в семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

176

88%

Неполная с матерью

40

12%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

43

21%

Два ребенка

122

61%

Три ребенка и более

36

18%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Результаты мониторинга образовательного процесса за 2021-2022 учебный год
Уровень
СоциальноПознавательное Речевое Художественно- Физическое
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
развитие
73%
75%
68%
72%
74%
Сформирован
В стадии
формирования
Не
сформирован

24%

23 %

29 %

23 %

22%

3%

2%

3%

5%

4%

Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
целевых
Кол%
Кол%
Кол%
Кол%
ориентиров
во
во
во
во воспитанников
детского развития
в пределе
нормы
94
48%
86
43%
21
10%
201
100%
101
50%
83
41%
17
8%
201
100%
Качество освоения
образовательных
областей
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
39 человек.

Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты готовности к школе старшей группы
№
Уровень готовности
Результат
1 Готов к началу регулярного обучения
35 ч – 90%
2

Условно готов к началу регулярного обучения

2 ч – 5%

3

Условно не готов к началу регулярного обучения

2 ч – 5%

4

Не готов к началу регулярного обучения

0

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду и понимания родителями
ответственности за качество образования детей в условиях пандемии.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в в школе характеризует

достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций,
использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметноразвивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объѐме.
V. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада ввела в 2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СанПиН 1.2.3685-21:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Взаимодействие с семьями воспитанников коллектив Детского сада строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни МДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
- групповые и общие родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых
десантах и акциях;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
В Детском саду создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей
детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о
целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в Детском саду, участвовать в жизнедеятельности Детского сада.
В результате ограничительных мер в связи с распространением новой короновирусной
инфекции для освоения основной образовательной программы ДО в условиях самоизоляции были
предусмотрены подбор занятий в двух форматах – онлайн и доступ к записям на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube), право выбора предоставлялось
родителям (законным представителям). Опрос педагогов и родителей показал что, занятия лучше
проводить при очном обучении взаимодействии педагога и воспитанника.
Чтобы помочь родителям организовать привычный для детей режим, специалисты Детского
сада систематически проводили консультации, оказывали методическую помощь. Так же
проводились онлайн-конкурс, совместного творчества ребѐнок-родитель.


VI.Оценка востребованности выпускников
Выпускники Детского сада в 2022 году поступили в МОУ Ильинская СОШ. Обучение в
начальных классах СОШ носит без оценочный характер. Однако по данным опросам учителей
90% выпускников ДОУ успешно усваивают школьную программу.
VII.Оценка кадрового обеспечения
Количество сотрудников в Детском саду – 25 человек. Детский сад укомплектован кадрами 100%. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал
составляет 56 % от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился
стабильный, творческий педагогический коллектив. Педагогический процесс в Детском саду
обеспечивают воспитатели – 10 человек. Педагоги мотивированы на получение качественного
результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
Общее количество педагогов –10:
 с высшим образованием - 8;
 со средним профессиональным образованием – 2.
Сведения о педагогах, прошедших аттестацию в 2022 году
В 2022 году в соответствии с графиком проведения аттестации на первую
квалификационную категорию ни один педагог не аттестовался.
Педагоги с высшей квалификационной категорией – 0;
с первой квалификационной категорией – 8;
соответствием занимаемой должности – 2.
Педагоги по возрастному составу:
До 25 лет – 0
До 35 лет – 1
До 45 лет - 5
До 55 лет – 3
Выше 55 - 1
По стажу педагогической деятельности:
До 5 лет – 3
До 10 лет- 0
До 15 лет – 4
До 25 лет – 2
Выше 35 лет - 1
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это
в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Педагогический коллектив МДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности.
Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в
методических и творческих мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, республика), а также при
участии в интернет конкурсах федерального уровня.

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала
педагогической
культуры
педагогов,
оказание
методической
помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов,
прохождения переподготовки воспитателей.
Курсы повышения квалификации за 2022 год::
Кол-во педагогов всего
2022 г.
10 чел.
10 чел. - 100%
Педагогический коллектив Детского сада зарекомендовал себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности.
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное
расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании
Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий.
В период самоизоляции педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций и подготовки к дистанционным занятиям и их
проведению в Skype, Zoom. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки
заданий для дистанционного обучения, установления контакта с детьми и низкой мотивацией
родителей.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду созданы организационно-методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям,
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Воспитатели при организации воспитательно-образовательного процесса и подборе
методических пособий игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Учебно-методическое обеспечение
представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе
(п.1.5). В ДОУ используются периодические издания для педагогов («Музыкальный
руководитель», «Педагогика в ДОУ», «Управление дошкольным образовательным учреждением».
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое
развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете
создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и
воспитанников. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС
ДО, условиям реализации ООП ДО. Учебно-методическое обеспечение постоянно требует
обновления и пополнения.
IX. Оценка материально-технического обеспечения
Здание Детского сада 2-х этажное типовое, кирпичное имеется центральное отопление,
холодное водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном

состоянии. В Детском саду созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в
соответствии с современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими
пособиями: групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами
для воспитанников, зону для игр и активной деятельности.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены
раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец.
Оснащение физкультурно-музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование,
представленное в физкультурно-музыкальном зале. Оформление зала осуществлено в
соответствии с эстетическими требованиями предметно-образовательной среды детского сада.
Для проведения учебно-воспитательного процесса групповые комнаты, включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. При создании развивающей предметно-пространственной
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. В Детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно
детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В группах
созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей.
Оборудованы «центры» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки
природы, уголки для проведения сюжетно-ролевых игр.
В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.
В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием
развивающей среды. В группах пополнены новыми и сделанные руками воспитателей
развивающими и дидактическими играми центры игровой, двигательной, музыкальной,
художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. В Детском саду оборудована
экологическая комната для наблюдения за обитателями «Живого уголка»; мини-музеи «Бурятская
юрта», «Русская изба»; «Говорящие стены»; «Макет по ПДД».
В Детском саду используются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), в
состав информационно - технической базы входят:
- компьютер – 1;
- ноутбук – 1;
- принтер (черно-белый) – 1;
- музыкальный центр – 1;
- фотоаппарат Sony – 1;
- проектор – 1;
- телевизор – 6 ;
- DVD проигрыватель – 6.
Все педагоги применяют ИКТ в образовательном процессе. Созданные условия помогают
педагогам активно применять инновационные технологии:
-здоровьесберегающие;
-технологии проектной деятельности;
-технологии исследовательской деятельности;
-развивающие технологии;
-информационно-коммуникационные технологии;
-личностно-ориентированные технологии;

-игровые технологии.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами - специалистами.
Территория Детского сада по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки
в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании, но требуют ежегодного ремонта.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из контейнера вывозится по мере
накопления. Заключен договор с ИП «Глебов» на вывоз мусора.
Пожарная безопасность детей и сотрудников Детского сада обеспечена наличием первичных
средств пожаротушения: огнетушители ОП. В Детском саду установлена система автоматической
пожарной сигнализации. Имеются планы эвакуации. Установлен противопожарный режим в
соответствии с правилами ПБ 01-03. Заведующим издан приказ об антитеррористической
безопасности, ответственные за комплексную безопасность ДОУ (контрольно-пропускной режим
обеспечивается в дневное время из числа сотрудников, в ночное время – ночной сторож).
Разработаны и утверждены паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической
безопасности, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное
и военное время; в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения
чрезвычайной ситуации. Ежеквартально проводятся инструктажи с сотрудниками Детского сада.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
В Детском саду имеется 10-дневное меню, утвержденное заведующим, которое
предусматривает организацию рационального питания. На каждое блюдо имеется
технологическая карта.
Привоз продуктов производится централизовано поставщиком, заключившим договор с
МДОУ ИДС «Колокольчик»- ИП «Якимова» и ИП «Пешков».
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП
ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.
Оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении дистанционных
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- отсутствие устойчивого интернет-соединения для полноценного и качественного обучения
в дистанционном режиме;
- не хватает необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров) в семьях воспитанников.
X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даѐт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Работа по проведению мониторинга качества образования в Детском саду предполагает:
- соотнесение полученных результатов с действующим стандартом дошкольного
образования;

-выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей,
обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения
соответствия стандарту;
- сбор данных о качестве образования в ДОО и проведение самооценки;
- принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов принятых мер
в соответствии с целями, стандартами, нормами.
Работа по проведению мониторинга качества образования в Детском саду находится в
компетенции руководителя Детского сада, которая:
- определяет объем и структуру информационных блоков и организует их;
- планирует и организует комплексные мониторинговые исследования разных сторон
деятельности организации;
- организует распространение информации о результатах мониторинга.
В Детском саду создана мониторинговая группа, на добровольной основе из числа
работников ДОУ в составе:
-заведующий МДОУ;
-воспитатели;
-музыкальный руководитель;
-завхоз.
Деятельность мониторинговой группы определяется целями, задачами, направлениями и
содержанием работы организации, закрепляется планом-графиком работы и приказом
руководителя Детского сада.
Срок действия группы определяется содержанием плана-задания. Группа прекращает
функционирование после отчета на Педагогическом совете об итоговых результатах своей
деятельности. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах,
соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Материалы включают
аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в
компетенции образовательной организации.
Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в Детском саду:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по
образовательным программам дошкольного образования;
- кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации;
- материально-техническое и информационное обеспечение Детского сада;
- состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
- финансово-экономическая деятельность дошкольной образовательной организации;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса в Детском саду.
Мониторинг предполагает использование современных информационных технологий на всех
этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное
использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных.
Срок хранения материалов – 5 лет.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации на общем родительском собрании Детского сада и размещения
на официальном сайте Детского сада.

XI. Результаты анализа показателей деятельности
В Детском саду работает коллектив единомышленников из числа педагогов, которые
повышают свой профессиональный уровень, создан благоприятный социально-психологический
климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи.
 Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
 Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2022 год выполнена в полном
объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
По итогам работы Детского сада за 2022 год определены следующие приоритетные
направления деятельности на 2023 год:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.

Приложение № 1

Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

IIX. Показатели деятельности МДОУ ИДС «Колокольчик» за 2022 год
N
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

Единица
измерения

201
201
0
0
0
55
146
201/100%
201/100%
0
0
0

0
201/100%
201/100%
55 дней
10/100%
8/80%
8/80%
2/20%
2/20%

0
7/70%

0
1/10%

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.
1.15.
1.15.
1.15.
1.15.
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

0/0%
1/10%
10/100%

10/100%

10/201

да
нет
нет
нет
нет
нет
2 кв.м
69 кв.м
нет
да
да

Приложение №2
Утверждено приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
Структурное
подразделение
Общее собрание
трудового
коллектива

Содержание деятельности
Содействие
осуществлению
управленческих
начал,
развитию
инициативы трудового коллектива.
Расширение
демократических
МДОУ.

Педагогический
совет

Члены
структурного
подразделения
Все работники

Комиссия по
охране труда

коллегиальных,
форм
управления

Утверждение
нормативно-правовых
документов МДОУ.
Выполнение требований нормативноправовых
документов
в
области
дошкольного образования.

Взаимосвязь
структурных
подразделений
Педагогический
совет

Заведующий,
воспитатели,
музыкальный
руководитель

Общее собрание
работников
учреждения

Избранные
представители
родительской
общественности

Общее собрание
родителей

Избранные
представители
общественности

Общее собрание
родителей

Определение направлений деятельности
МДОУ, обсуждение вопросов содержания,
форм
и
методов
образовательного
процесса.
Принятие ООП ДО.

Совет родителей
ДОУ

Обсуждение
вопросов
повышения
квалификации,
переподготовки,
аттестации
педагогов,
обобщению,
распространению,
внедрению
педагогического опыта.
Содействие обеспечению оптимальных
условий для организации воспитательнообразовательного процесса.
Координирование
совета родителей групп.

Управляющий совет

деятельности

Проведение
разъяснительной
и
консультативной
работы
среди
родителей (законных представителей)
детей об их правах и обязанностях.
Утверждение
нормативно-правовых
документов МДОУ.
Содействие созданию оптимальных
условий
и
форм
организации
образовательной деятельности.

Общее собрание
работников
учреждения

Содействие
обеспечения
представителей общественности.

Педагогический
совет

участия

Приложение 1
к приказу №17-ОД от 20.02.2023г.

Состав комиссии по самообследованию за 2022 год
МДОУ Ильинский детский сад «Колокольчик»»

Председатель
комиссии:

Беликова В.В., заведующий МДОУ ИДС «Колокольчик»

Члены комиссии:

Куржумова Е.С., воспитатель ответственный за ведение
социальных страниц в социальных сетях
Абрамова Л.В., воспитатель
Трофимова Ю.В., воспитатель
Макеева Н.С., воспитатель

Приложение 2
к приказу №17-ОД от 20.02.2022г.
График проведения самообследования за 2022 год
МДОУ Ильинский детский сад «Колокольчик»»
Мероприятие

Срок

Сбор информации для аналитической части отчета по 06.03.2023
направлениям,
указанным
в пункте
6 Порядка,
утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462:
 образовательная деятельность;
 система управления организации;
 содержание и качество подготовки
воспитанников;
 востребованность выпускников;
 кадровое обеспечение;
 учебно-методическое обеспечение;
 библиотечно-информационное обеспечение;
 материально-техническая база;
 внутренняя система оценки качества
образования.

Ответственный
Беликова В.В.,
заведующий
Трофимова Ю.В.,
Макеева Н.С.,
Абрамова Л.В.

Сбор информации для статистической части отчета по 13.03.2023
показателям,
указанным
в приложении
2к
приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
Подготовка отчета

13.03.2023

Рассмотрение отчета на заседании педагогического совета

20.03.2023

Утверждение отчета заведующим

20.03.2023

Беликова В.В.,
заведующий

20.04.2023

Куржумова Е.С.

Направление отчета учредителю
Размещение отчета на официальном сайте


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».