Учебный план на 2023-2024 учебный год

«Утверждаю»:
Заведующий МДОУ
ИДС «Колокольчик»
Приказ №15 от 06.09.2023г.

Учебный план на 2023-2024 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Колокольчик»
№

1
2

3

4

5

Образовательная область

Познавательное развитие
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение художественной
литературы
Художественно-эстетическое
направление развития
Музыка
Художественное творчество:
- рисование
- лепка
-аппликация
Физическое направление
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
прогулке
Социально-коммуник.
развитие
Итого:

Вторя группа раннего
возраста
в неделю
в
в
месяц
год
1
4
36
2
8
72
2
8
72

Младшая группа
в неделю

Средняя группа
в
год
72
36
36

в неделю

в месяц

2
1
1

в
месяц
8
4
4

2
1
1

Старшая группа
в неделю

8
4
4

в
год
72
36
36

3
2
2

в
месяц
12
8
8

в
год
108
72
72

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1
1
3
2

4
4
12
8

36
36
108
72

1
0,5
0,5
3
2

4
2
2
12
8

36
18
18
108
72

1
0,5
0,5
3
2

4
2
2
12
8

36
18
18
108
72

2
0,5
0,5
3
2

8
2
2
12
8

72
18
18
108
72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

40

360

13
5 ч.
25 мин.

52

468

Ежедневно
10
1ч.
40 мин.

40

360

10
2 ч.
30 мин.

40

360

10
3ч.
20 мин.

Пояснительная записка к учебному плану 2023- 2024 учебный год
Учебный план разработан в соответствии:
 Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный
стандарт дошкольного образования.

Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации».

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
 Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028)
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах
дифференциации и вариативности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также
с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».