Правила внутреннего рапорядка воспитанников МДОУ ИДС Колокольчик

«Принято»
на педагогическом совете
МДОУ ИДС «Колокольчик»
Протокол № 5
от 21.05.2021 г.

«Утверждаю»
Заведующий МДОУ
ИДС «Колокольчик»
В.В. Беликова
Приказ № 35-ОД
от 25.05. 2021 г.

С учетом мнения совета
родителей
(законных представителей)
Протокол № 2
от 21.05.2021 г.

Правила
внутреннего распорядка воспитанников
муниципального дошкольного образовательного учреждения
Ильинский детский сад «Колокольчик»

с. Ильинка

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" от 28.09.2020 №28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» от 28.01.2021 №2, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения" от
27.10.2020г. №32, Уставом и локальными актами ДОУ.
1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее - Правила)
разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в МДОУ
Ильинский детский сад «Колокольчик» (далее – ДОУ), а также успешной реализации
целей и задач образовательной деятельности, определенных в Уставе МДОУ Ильинский
детский сад «Колокольчик», и определяют режим образовательного процесса, внутренний
распорядок воспитанников и защиту их прав.
1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим ДОУ, принимаются педагогическим
советом на неопределенный срок.
1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
2. Режим работы ДОУ
2.1. Режим работы учреждения и длительность пребывания в ней воспитанников
определяется Уставом учреждения.
2.2. Учреждение работает с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье,
праздничные дни.
2.3. Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием
непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной
работы и режимом дня, составленными в соответствии с возрастными и
психологическими особенностями воспитанников.
2.4. Группы функционируют в режиме 5 - дневной рабочей недели.
2.5. Администрация ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в
летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время
ремонта и др.).
2.6. Основу режима образовательного процесса в ДОУ составляет установленный
распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников.
2.7. Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
2.8. Прием детей в ДОУ осуществляется с 7.30 часов. Родители (законные представители)
обязаны забирать воспитанников из ДОУ до 18.00 часов.
2.10. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка,
то заранее оповещают об этом администрацию ДОУ, а также о том, кто из тех лиц, на
которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет
забирать ребенка в данный конкретный день.

3. Здоровье воспитанников
3.1. Контроль утреннего приема детей в ДОУ осуществляет воспитатель, а также
медицинский работник.
3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающиеся в ДОУ не
принимаются; информируют родителей (законных представителей) заболевших в течение
дня детей и направляют в лечебное учреждение.
3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то
родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и
предоставить соответствующее медицинское заключение.
3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в ДОУ.
3.6. Ребенок, не посещающий ДОУ более чем 5 дней (за исключением выходных и
праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными).
3.7. В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам
родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя
заведующего ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин
его отсутствия.
4. Внешний вид и одежда воспитанников
4.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна
легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде,
чистой одежде и обуви.
4.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать
замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за
ребенком.
4.4. В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой
(желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда,
в том числе с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой
платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).
4.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и
одежды обучающихся поддерживают их родители (законные представители).
4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные
представители) обучающихся маркируют их.
4.7. В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и
использованного белья.
4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое
шкафов для одежды и обуви, в т. ч. пакетов для хранения чистого и использованного
белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям
групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично
передавать детей воспитателю группы и расписывается в журнале о приеме ребенка в
ДОУ.
5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не
поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до
16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ДОУ без
разрешения администрации.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов.
5.6. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с
собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие
оружие.
5.7. Воспитанникам категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие,
стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и
другие лекарственные средства.
5.8. Детям запрещается приносить в ДОУ жевательную резинку и другие продукты
питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
5.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении ДОУ.
5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории ДОУ.
6. Организация питания
6.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с
учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и
энергии по утвержденным нормам.
6.2. Организация питания воспитанников возлагается на ДОУ и осуществляется его
персоналом.
6.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10 -дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания дошкольников и утвержденного заведующим ДОУ.
6.4. Меню в ДОУ составляется в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 №28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» от 28.01.2021 №2, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения" от
27.10.2020г. №32, и вывешивается на информационном стенде.
6.5. В ДОУ организовано 3-х разовое сбалансированное питание.
6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру и бракеражную комиссию
ДОУ.
7. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе
7.1. Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с
воспитанниками осуществляется педагогами ДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 №28, СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 №2, СанПиН

2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения" от 27.10.2020г. №32
7.2. Прогулки с дошкольниками организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда
и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При
температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается.
7.3. Родители (законные представители) и педагоги ДОУ обязаны доводить до сознания
обучающихся то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять
задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу ДОУ, и
не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения
личные вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать
результаты труда других детей.
7.4. Воспитанникам разрешается приносить в ДОУ личные игрушки только в том случае,
если они соответствуют СанПиН.
7.5. Регламент проведения мероприятий на базе ДОУ обсуждается с родителями
(законными представителями) обучающихся заранее.
8. Воспитанникам предоставляется академическое право на:
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательной организации;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
-получение дополнительных услуг в порядке установленном действующим
законодательством.
9. Поощрение и дисциплинарное воздействие
9.1 Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются.
9.2 Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям ДОУ
не допускается.
9.3. Дисциплина в ДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
всех участников образовательных отношений.
9.4 Поощрение воспитанников ДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой
деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в
виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем.

10. Разное
10.1. Педагоги, специалисты, администрация ДОУ обязаны эффективно сотрудничать с
родителями (законными представителями) воспитанников с целью создания условий для
успешной адаптации и развития детей.
10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные
представители) воспитанников могут обратиться за консультацией к педагогам и
специалистам ДОУ.
10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии
воспитанников.
10.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на
родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских
собраниях ДОУ, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе,
совместных с детьми мероприятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».