Положение осистеме оценки индивидуального развития воспитанников

«Утверждаю»:
Заведующий МДОУ
ИДС «Колокольчик»
В.В. Беликовой
Приказ № 35-ОД
от 25.05.2021 г.

«Принято»:
Педагогическим советом
ИДС «Колокольчик»
Протокол № 4
от 21.05.2021 г.

Положение
о системе оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДО
муниципального дошкольного образовательного учреждения
Ильинский детский сад «Колокольчик»

с.Ильинка

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в
дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также,
общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
-Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования».
-Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
-СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 №28.
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021
№2.
-СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения" от 27.10.2020г. №32
-Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 236 от 15 мая 2020 г..
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 373 от 31 июля 2020 г.
- Уставом ДОУ.
1.3.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с
момента его утверждения приказом заведующего Учреждением и действует до принятия
нового.
2.Цель, задачи, функции и принципы системы оценки
индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
2.1.Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение
индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики
2.2. Задачи:
2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка,
построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках
профессиональной компетенции педагога).
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.

2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса.
2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;
-принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
-принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
индивидуального развития детей
3.Организация оценки индивидуального развития
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах
диагностики - педагогической и психологической.
3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в
соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными
склонностями.
3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.2.Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме
регулярных наблюдений педагога за активностью ребѐнка в спонтанной и специально
организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной
деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных
диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп .
3.2.3.Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в
сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об
общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты
определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную
карту развития ребенка, утвержденную приказом заведующего Учреждением, в которой
отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребѐнка. Фиксация
показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае):
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника:
(высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей,
среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему зона риска);
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
3.2.4.Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется
воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет)
на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются.
3.2.5.Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и

охватывает определенные направления развития и образования (образовательные
области).
3.2.6.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели,
разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе
Примерной образовательной программы дошкольного образования.
3.2.7.Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления;
- сформирован.
3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере
необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагогипсихологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития
детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы
детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке
требуется согласие его родителей (законных представителей).
3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
- воспитанники ДОУ;
- родители воспитанников.
4. Права и обязанности участников оценивания
индивидуального развития детей. Ответственность
4.1.Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
-проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);
-вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского
развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой
возрастной группе на начало и конец учебного года;
-обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в Учреждении;
-обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном
порядке с диагностическими данными их ребенка;
-не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законными представителями);
-ежегодно предоставлять заведующему ДОУ отчет об индивидуальном развитии
воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
педагогический совет Учреждения.
4.4. Заведующий ДОУ обязан:
-проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения;
-осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры
оценки индивидуального развития воспитанников.

4.5.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы
дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную
ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности.
5. Документация и отчетность
5.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания
периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, полученные в результате
оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
5.2.Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в
бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в
Учреждении.
5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие
индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном
виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет.
5.4.Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным
приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с
изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного
образования и Устава Учреждения.
6. Контроль
6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе
внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества
образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».