«Утверждаю»: Заведующий МДОУ ИДС «Колокольчик» Приказ №15 от 06.09.2023г. Учебный план на 2023-2024 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Колокольчик» № 1 2 3 4 5 Образовательная область Познавательное развитие Речевое развитие Развитие речи Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое направление развития Музыка Художественное творчество: - рисование - лепка -аппликация Физическое направление Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Социально-коммуник. развитие Итого: Вторя группа раннего возраста в неделю в в месяц год 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Младшая группа в неделю Средняя группа в год 72 36 36 в неделю в месяц 2 1 1 в месяц 8 4 4 2 1 1 Старшая группа в неделю 8 4 4 в год 72 36 36 3 2 2 в месяц 12 8 8 в год 108 72 72 4 16 144 4 16 144 4 16 144 5 20 180 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 1 3 2 4 4 12 8 36 36 108 72 1 0,5 0,5 3 2 4 2 2 12 8 36 18 18 108 72 1 0,5 0,5 3 2 4 2 2 12 8 36 18 18 108 72 2 0,5 0,5 3 2 8 2 2 12 8 72 18 18 108 72 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 40 360 13 5 ч. 25 мин. 52 468 Ежедневно 10 1ч. 40 мин. 40 360 10 2 ч. 30 мин. 40 360 10 3ч. 20 мин. Пояснительная записка к учебному плану 2023- 2024 учебный год Учебный план разработан в соответствии: Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования. Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации». СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028) В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).