Отчёт о результатах самообследование МДОУ ИДС "КОЛОКОЛЬЧИК" за 2023 год

Наименование
образовательной
организации

1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ильинский
детский сад «Колокольчик» (МДОУ ИДС «Колокольчик»)

Заведующий

Беликова Виктория Викторовна

Адрес
организации

671280, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Ильинка, ул.
Коммунистическая, 57.

Телефон, факс

8(30144)53-2-71

Адрес эл. почты

ds_ilinka@govrb.ru

Адрес сайта в
Интернете

http://bur-mdou-k.tvoysadik.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Прибайкальский район» Республики Бурятия.
Функции и полномочия учредителя в отношении МДОУ ИДС
«Колокольчик» от имени Муниципального образования «Прибайкальский
район» осуществляет Муниципальное учреждение Управление образования
Прибайкальского района.

Дата создания

1976 год

Лицензия

Серия 03Л01 № 0000580, регистрационный № 2086 от 09.04.2014 года, срок
действия: бессрочно

Устав

Утвержден приказом МУ Управление образования Прибайкальского района
от 08.10.2015 г. №217 с изменениями, утвержденными приказом МУ
Управление образования Прибайкальского района от 06.12.2018 г. №244.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад
«Колокольчик» (далее – МДОУ) расположено в центре села Ильинка Прибайкальского района РБ
вдали от производящих предприятий. Недалеко от МДОУ находится фельшерско-акушерский
пункт, МОУ Ильинская СОШ, КИЦ, Сбербанк, аптеки, сеть магазинов, двухэтажные жилые дома.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 180 мест.
Общая площадь здания 997 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 789 кв. м.
Цель деятельности МДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
ФОП ДО.
Предметом
деятельности
МДОУ
является
формирование
общей
культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы с 07.30 часов – до 18.00 часов, длительность – 10,5 часов; выходной – суббота,
воскресенье. Процедура самообследования проводится в соответствии Порядка проведения
самообследования бразовательной организации, утвержденный приказом министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462; Приказа министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; на
основании приказа №10-ОД от 18.03.2024 г. МДОУ ИДС «Колокольчик» (приложение №3).

2. Оценка системы управления организации
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Республики Бурятия, Уставом и строится на сочетании принципов
единоначалия и коллегиальности управления.
Органами управления МДОУ являются Руководитель, Общее собрание (конференция)
работников Учреждения, Педагогический
совет, Управляющий совет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления действующие в МДОУ ИДС «Колокольчик»
Наименование органа
Заведующий

Функции
-Издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные
для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения,
организует контроль за их исполнением;
-определяет в установленном порядке и в пределах своей
компетенции расходование средств и материальных ценностей,
полученных Учреждением;
-обеспечивает
работников
Учреждения
оборудованием,
инструментами, технической документацией и иными средствами,
необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
- предоставляет работникам Учреждения полную и достоверную
информацию, необходимую для заключения коллективного
договора, соглашения и контроля за их исполнением;
-обеспечивает выполнение Учреждением обязательств перед
федеральными,
республиканским
и
местным
бюджетами,
государственными
внебюджетными
социальными
фондами,
поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также гражданскоправовых и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
-осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников
Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые
договоры, как работодатель, в пределах своей компетенции, издает
приказы, инструкции, дает указания, принимает решения о
поощрении работников за добросовестный, эффективный труд и о
привлечении работников к дисциплинарной и материальной
ответственности
в
порядке,
установленном
трудовым
законодательством;
- утверждает локальные нормативные акты, в том числе правила
внутреннего распорядка и должностные инструкции работников,
положения
о
структурных
подразделениях
Учреждения,
обеспечивает соблюдение условий коллективного договора
(соглашений) и трудовых договоров в Учреждении, а также законов
и иных нормативных правовых актов;
-принимает
меры
по
обеспечению
Учреждения
квалифицированными кадрами, рациональному использованию и
развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию
безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда,
соблюдения законодательства об охране окружающей среды;

-решает
вопросы,
касающиеся
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, в пределах полномочий представленных
ему действующим законодательством, поручает ведение отдельных
направлений деятельности другим должностным лицам –
заместителям
Руководителя,
руководителям
филиалов
(представительств) Учреждения, а также его структурных
подразделений. Выдает доверенности в порядке, установленном
федеральным законодательством;
-организует
и
обеспечивает
надлежащее
исполнение
законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия,
решений Учредителя и настоящего Устава;
-решает иные вопросы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия.
Управляющий совет

- Принятие плана (планов) учебной работы Учреждения на год;
- принятие
образовательных
программ,
реализуемых
Учреждением;
- принятие локального нормативного акта о соотношении учебной
(преподавательской) и другой педагогической работы в пределах
рабочей недели или учебного года;
- подготовка
предложения
по
использованию
и
совершенствованию
методов
обучения
и
воспитания,
образовательных технологий;
- принятие решения о создании временных творческих
объединений с приглашением специалистов различного профиля,
консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию
образовательной деятельности Учреждения;
- заслушивание информации и отчетов членов педагогического
совета Учреждения;
- рассмотрение итогов образовательной деятельности учреждения;
- принятие порядка формирования методических объединений,
периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя
и членов методических объединений, рассмотрение деятельности
методических объединений, подготовка предложений о внедрении
опыта работы преподавателей в области новых педагогических и
информационных технологий, авторских программ, учебников,
учебных и методических пособий;
- рассмотрение иных вопросов, связанных с ведением
образовательной деятельности Учреждения.

Педагогический совет

- согласование Программы развития Учреждения;
- согласование Правил внутреннего распорядка обучающихся;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и
форм организации образовательной деятельности;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и
воспитания в образовательном учреждении;
- согласование локального нормативного акта о языке, языках, на

которых ведется образование в Учреждении;
- согласование Режима занятий обучающихся;
- согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и
восстановления обучающихся;
- согласование
Порядка
оформления
возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
обучающимися
и
(или)
родителями
(законными
представителями)несовершеннолетних обучающихся;
- согласование Порядка обучения по индивидуальному учебному
плану, в том числе об ускоренном обучении;
- согласование Порядка пользования лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;
- согласование Порядка посещения обучающимися по своему
выбору мероприятий, не предусмотренных учебным(и) планом
(планами) Учреждения;
- согласование Порядка создания, организации работы, принятия
решений комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения;
- согласование Порядка доступа педагогических работников к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам,
материально-техническим средствам Учреждения;
- согласование локального нормативного акта о нормах
профессиональной этики педагогических работников;
- согласование Порядка бесплатного пользования педагогическими
работниками образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения;
- согласование введения новых методик образовательного
процесса и образовательных технологий;
- согласование
иных
локальных
нормативных
актов,
затрагивающих права обучающихся;
- обеспечение участия представителей общественности:
- в процедурах проведения общественной экспертизы (экспертиза
соблюдения прав участников образовательного процесса,
экспертиза качества условий организации образовательного
процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);
- в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
- участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада
Учреждения;
- содействие
привлечению
внебюджетных
средств
для
обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения,
воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
- внесение руководителю Учреждения предложения в части:
-материально-технического
обеспечения
и
оснащения
образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения
(в пределах выделяемых средств);
- создания в Учреждении необходимых условий для организации
питания,
медицинского
обслуживания
обучающихся
и
воспитанников;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в Учреждении;
- предоставление
ежегодно
Учредителю
и
участникам
образовательного процесса информации (доклада) о состоянии дел в
учреждении.
- распределение стимулирующих выплат работникам Учреждения.
Общее собрание
работников

- Определение основных направлений деятельности Учреждения;
- дача рекомендаций по вопросам изменения Устава учреждения,
ликвидации и реорганизации Учреждения;
- согласование отчетного доклада руководителя Учреждения о
работе в истекшем году;
- принятие коллективного договора;
- принятие результатов самообследования Учреждения;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения
с работниками учреждения;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в
Учреждении, дача рекомендаций по еѐ укреплению;
- содействие созданию оптимальных условий для организации
труда и профессионального совершенствования работников;
- избрание
своих представителей в органы и комиссии
Учреждения;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения,
принятых Общим собранием к своему рассмотрению, либо
вынесенных на его рассмотрение директором Учреждения.

В МДОУ разработаны локальные нормативные акты, определяющих функции структурных
элементов системы управления – положения. В полном объеме реализовался Годовой план
образовательной работы за отчетный период.
Система управления МДОУ способствует достижению поставленных целей и задач,
запросам участников образовательных отношений, реализации компетенций МДОУ,
закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
По итогам 2023 года система управления МДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в
МДОУ
организована
в
соответствии
с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264); Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании, утвержденной образовательной
программой дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного
образования.
Форма обучения – очная, срок обучения – 5 лет.
Парциальные программы:
Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3 – 7 лет,
2016.;
Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5 – 6 лет. 2 – е
изд.,2017;
Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста
«Мир без опасности». М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017;
Дополнительная программа « И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки»;
«Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре народов Бурятии»
//Национально-культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и младшего
школьного возраста: учеб.- метод. пособие /Авт.-сост. З.И. Пазникова, Р.И. Карпова, С.А.
Ступина.
Образовательной программа «Тоонто нютаг – Родной край» сост. Т.Д.Доржиева,
А.Н.Колмакова и др. В данной программе представлен региональный компонент в деятельности
учреждения.
В 2023 году МДОУ посещали 202 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. Было
сформировано 6 групп:
 первая группа раннего возраста «Сказка» (1,5-2 лет) – 33 ребѐнка;
 вторая группа раннего возраста «Семицветик» (2-3 лет) – 31 детей;
 младшая группа «Непоседы» (3-4 лет) – 28 детей;
 младшая группа «Карамельки» (3-4 лет) – 33 детей;
 средняя группа «Гнимики» (4-5 лет)– 43 детей;
 старшая группа «Ладушки» (5-6 лет) – 32 ребѐнка.
Распределение детей по возрасту и полу:
Наименование
Всего
Возраст детей
детей До 3-х От 3-х От 4-х От 5 От 6 От 7
Численность воспитанников всего:
200
33
31
61
43
32
0
Из них девочек:
102
26
11
27
17
14
0
Из общей численности
0
0
0
0
0
0
0
дети- инвалиды:
Из них девочки:
0
0
0
0
0
0
0

4. Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Соста в семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

173

87%

Неполная с матерью

38

19%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

41

21%

Два ребенка

135

68%

Три ребенка и более

24

12%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В 2023 году в ДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО, Рабочая программа
воспитания входит в содержание ОП ДО, приложение к программе – календарный план
воспитательной работы ДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию
воспитательной работы в ДОУ.
Образовательная деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и воспитания в
целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребѐнка с учѐтом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
6 Общие задачи воспитания в ДОУ:
1)содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о
добре и зле, должном и недопустимом;
2)способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3)создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребѐнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4)осуществлять поддержку позитивной социализации ребѐнка посредством проектирования
и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

5. Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания.
1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребѐнка
личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца
(созидателя), ответственного за будущее своей страны.
2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Чувство патриотизма возникает у ребѐнка вследствие воспитания у него нравственных качеств,
интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему
народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения
принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа
жизни и еѐ уклада, народных и семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма
наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает
приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье,
стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает
развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины);
«патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и
процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные,
например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на
развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).
Духовно-нравственное направление воспитания.
1) Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному
поведению.
2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного направления
воспитания.
3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы
дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой общности, содержанием
которого является освоение социокультурного опыта в его культурноисторическом и личностном
аспектах.
Социальное направление воспитания.
1) Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей
к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими
людьми.
2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребѐнок начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести
ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование
ценностно-смыслового отношения ребѐнка к социальному окружению невозможно без грамотно
выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива
ребѐнка в детско- взрослых и детских общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребѐнком моральных
ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в
соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура
поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку,
к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются
ребѐнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений,
формированием навыка культурного поведения.

Познавательное направление воспитания.
1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.
2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания. В ДОУ
проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны
воспитательного процесса и является непременным условием формирования
3) умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребѐнка.
Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном
единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие
ребѐнка.
4) Значимым является воспитание у ребѐнка стремления к истине, становление целостной
картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к
миру, людям, природе, деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания.
1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками
и правилами безопасности.
2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и
укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной
ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия
человека.
Трудовое направление воспитания.
1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребѐнка к труду.
2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.
3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к
трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для
решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно
приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении
трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия.
Эстетическое направление воспитания.
1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребѐнка
ценностного отношения к красоте.
2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей
обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить.
Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы
личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира
ребѐнка. Искусство делает ребѐнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир,
способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота
помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.
Реализация воспитательного процесса в ДОУ обеспечивается на основе вариативных форм,
способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП ДО и
выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических,
климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей,
запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации различных видов
детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы
и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе режимных моментов, НОД, в
самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми и в процессе
взаимодействия с семьями воспитанников.

Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ отводится
игре.
Особое значение в воспитательном процессе ДОУ придается физическому развитию
воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми,
крепкими, гармонически развитыми. Успех этого направления зависит от правильной организации
режима дня, двигательного, санитарно- гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и
других факторов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения
различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной
двигательной деятельности и т.п.
Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о
соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Особое значение
придается в ДОУ гражданскому воспитанию: привитие чувств любви и уважения к родным и
близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего города, интереса и уважения к
государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия народа,
гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезным делам и значимым
общественным событиям.
Значительное внимание в воспитательном процессе уделяется труду, как части
нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование
эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда,
интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и
дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей,
усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в
рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Немаловажная роль в воспитательном процессе отводится в ДОУ режимным моментам. В
ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки
самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается
словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки, навыки общения, и т.д.

6. Целевые ориентиры воспитания
1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и развития
ребѐнка. Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как
обобщенные «портреты» ребѐнка к концу раннего и дошкольного возрастов.
2) В соответствии с ФГОС ДО оценка результатов воспитательной работы не
осуществляется, так как целевые ориентиры образовательной программы дошкольного
образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам).
Направление
Ценности
Целевые ориентиры
воспитания
Патриотическое
Родина, природа
Проявляющий привязанность к близким людям,
бережное отношение к живому
Духовно
Жизнь, милосердие,
Способный понять и принять, что такое «хорошо» и
нравственное
добро
«плохо». Проявляющий сочувствие, доброту.
Социальное
Человек, семья,
Испытывающий чувство удовольствия в случае
дружба,
одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения
сотрудничество
со стороны взрослых. Проявляющий интерес к
другим детям и способный бесконфликтно играть
рядом с ними. Проявляющий позицию «Я сам!».
Способный к самостоятельным (свободным)
активным действиям в общении
Познавательное
Познание
Проявляющий интерес к окружающему миру.
Любознательный, активный в поведении и
деятельности.
Физическое и
Здоровье, жизнь
Понимающий ценность жизни и здоровья,
оздоровительное
владеющий основными способами укрепления
здоровья - физическая культура, закаливание,
утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное
поведение и другое; стремящийся к сбережению и
укреплению собственного здоровья и здоровья
окружающих. Проявляющий интерес к физическим
упражнениям и подвижным играм, стремление к
личной и командной победе, нравственные и волевые
качества
Трудовое
Труд
Поддерживающий элементарный порядок в
окружающей обстановке. Стремящийся помогать
старшим в доступных трудовых действиях.
Стремящийся к результативности,
самостоятельности, ответственности в
самообслуживании, в быту, в игровой и других видах
деятельности (конструирование, лепка,
художественный труд, детский дизайн и другое).
Эстетическое
Культура и красота
Проявляющий эмоциональную отзывчивость на
красоту в окружающем мире и искусстве. Способный
к творческой деятельности (изобразительной,
декоративнооформительской, музыкальной,
словесноречевой, театрализованной и другое).

Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы
Направление
Ценности
Целевые ориентиры
воспитания
Патриотическое
Родина, природа
Любящий свою малую родину и имеющий представление
о своей стране - России, испытывающий чувство
привязанности к родному дому, семье, близким людям.
Духовно
Жизнь,
Различающий основные проявления добра и зла,
нравственное
милосердие, добро
принимающий и уважающий традиционные ценности,
ценности семьи и общества, правдивый, искренний,
способный к сочувствию и заботе, к нравственному
поступку. Способный не оставаться равнодушным к
чужому горю, проявлять заботу; Самостоятельно
различающий основные отрицательные и положительные
человеческие качества, иногда прибегая к помощи
взрослого в ситуациях морального выбора.
Социальное
Человек, семья,
Проявляющий ответственность за свои действия и
дружба,
поведение; принимающий и уважающий различия между
сотрудничество
людьми. Владеющий основами речевой культуры.
Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и
слышать собеседника, способный взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и
дел.
Познавательное
Познание
Любознательный, наблюдательный, испытывающий
потребность в самовыражении, в том числе творческом.
Проявляющий активность, самостоятельность,
инициативу в познавательной, игровой,
коммуникативной и продуктивных видах деятельности и
в самообслуживании. Обладающий первичной картиной
мира на основе традиционных ценностей.
Физическое и
Здоровье, жизнь
Понимающий ценность жизни, владеющий основными
оздоровительное
способами укрепления здоровья - занятия физической
культурой, закаливание, утренняя гимнастика,
соблюдение личной гигиены и безопасного поведения и
другое; стремящийся к сбережению и укреплению
собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим упражнениям и
подвижным играм, стремление к личной и командной
победе, нравственные и волевые качества.
Демонстрирующий потребность в двигательной
деятельности. Имеющий представление о некоторых
видах спорта и активного отдыха.
Трудовое
Труд
Понимающий ценность труда в семье и в обществе на
основе уважения к людям труда, результатам их
деятельности. Проявляющий трудолюбие при
выполнении поручений и в самостоятельной
деятельности.
Эстетическое
Культура и красота
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в
быту, природе, поступках, искусстве. Стремящийся к
отображению прекрасного в продуктивных видах
деятельности.

7. Задачи воспитания в образовательных областях
Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести направления
воспитания и образовательные области. Содержание Программы воспитания реализуется в ходе
освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС
ДО:
1) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соотносится с
патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания;
Образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и
патриотическим направлениями воспитания;
Образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и эстетическим
направлениями воспитания;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» соотносится с
эстетическим направлением воспитания;
Образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и
оздоровительным направлениями воспитания.
2)
Решение
задач
воспитания
в
рамках
образовательной
области
«Социальнокоммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина»,
«Природа»,
«Семья»,
«Человек»,
«Жизнь»,
«Милосердие»,
«Добро»,
«Дружба»,
«Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:
- воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;
- воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным
представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
- воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к
нравственным и культурным традициям России;
- содействие становлению целостной картины мира, основанной нпредставлениях о добре и
зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;
- воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности,
дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;
- создание условий для возникновения у ребѐнка нравственного, социально значимого
поступка, приобретения ребѐнком опыта милосердия и заботы;
- поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению
физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
- формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда
и труда других людей.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и
«Природа», что предполагает:
- воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для
человека, общества, страны;
- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной
страны, к культурному наследию народов России;
- воспитание уважения к людям, представителям разных народов России независимо от их
этнической принадлежности;
- воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу,
гимну);
- воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной
страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота», что предполагает:
- владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы
культурного поведения;

- воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка,
стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура», «Человек»,
«Природа», что предполагает:
- воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным
объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к
произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными
особенностями);
- приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа,
шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота»,
«Природа», «Культура»;
- становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребѐнка;
- формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и
эмоционально-образного способов его освоения детьми;
- создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого
ребѐнка с учѐтом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации
и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
- формирование у ребѐнка возрасто-сообразных представлений о жизни, здоровье и
физической культуре;
- становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к
физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению
гигиеническим нормам и правилами;
- воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.

8. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МДОУ (ООП МДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Результаты мониторинга образовательного процесса за 2022-2023учебный год
Уровень
СоциальноПознавательное Речевое
Художественно Физическое
коммуникативное
развитие
развитие
-эстетическое
развитие
развитие
развитие
75%
78%
70%
74%
76%
Сформирован
22%
21 %
27 %
21%
20%
В стадии
формирования
3%
2%
3%
5%
4%
Не
сформирован
Так, результаты качества освоения ООП МДОУ на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
целевых
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
ориентиров
воспитанников в
детского развития
пределе нормы
96
48%
86
43%
18
9%
200
100%
103
52%
83
42%
13
6%
200
100%
Качество освоения
образовательных
областей
В мае 2023 года педагоги МДОУ проводили обследование воспитанников старшей группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 39
человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты готовности к школе старшей группы
№
Уровень готовности
Результат
1
Готов к началу регулярного обучения
35 ч – 90%
2

Условно готов к началу регулярного обучения

2 ч – 5%

3

Условно не готов к началу регулярного обучения

2 ч – 5%

4

Не готов к началу регулярного обучения

0

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МДОУ и понимания родителями
ответственности за качество образования детей в условиях пандемии.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует

достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций,
использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметноразвивающей среды. Федеральная общеобразовательная программа реализуется в полном объѐме.

9. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МДОУ саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МДОУ
ввела с 2022 года дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СанПиН 1.2.3685-21:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Взаимодействие с семьями воспитанников коллектив МДОУ
строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни МДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- анкетирование;
- наглядная информация;

- выставки совместных работ;
- групповые и общие родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых
десантах и акциях;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
В МДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей
дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и
задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в
МДОУ, участвовать в жизнедеятельности МДОУ.
В 2023 году во взаимодействие с родителями использовались разные ресурсы: сайт ДОУ,
страницы в «Инстаграм», «VK Мессенжер », «Сферум».

10. Оценка востребованности выпускников
Выпускники МДОУ в 2023 году начали с вое обучение в МОУ Ильинская СОШ. Обучение в
начальных классах СОШ носит без оценочный характер. Однако по данным опросам учителей
93% выпускников ДОУ успешно усваивают школьную программу.
11. Оценка кадрового обеспечения
Количество сотрудников в МДОУ – 26 человек. МДОУ укомплектован кадрами - 100%.
Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал
составляет 56 % от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился
стабильный, творческий педагогический коллектив. Педагогический процесс в МДОУ
обеспечивают педагоги – 10 человек. Педагоги мотивированы на получение качественного
результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
Общее количество педагогов –10:
 с высшим образованием - 8;
 со средним профессиональным образованием – 2.
Сведения о педагогах, прошедших аттестацию в 2023 году
В 2023 году в соответствии с графиком проведения аттестации на первую
квалификационную категорию аттестовался один педагог.
Педагоги с высшей квалификационной категорией – 0;
с первой квалификационной категорией – 8;
соответствием занимаемой должности – 2.
Педагоги по возрастному составу:
До 25 лет – 0
До 35 лет – 1
До 45 лет - 5
До 55 лет – 3
Выше 55 - 1
По стажу педагогической деятельности:
До 5 лет – 3
До 10 лет- 0
До 15 лет – 4
До 25 лет – 2
Выше 35 лет - 1
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это
в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Педагогический коллектив МДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности.

Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в
методических и творческих мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, республика), а также при
участии в интернет конкурсах федерального уровня.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала
педагогической
культуры
педагогов,
оказание
методической
помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов,
прохождения переподготовки воспитателей.
Педагогический коллектив МДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности.
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ФОП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное
расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании
Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий.

12. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического
развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей
для обеспечения полноценного развития ребенка.
Воспитатели при организации воспитательно-образовательного процесса и подборе
методических пособий игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Учебно-методическое обеспечение
представлено методической литературой по реализуемой ФОП ДО.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое
развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ФОП ДО показал, что в методическом кабинете
создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и
воспитанников. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ФОП ДО, ФГОС
ДО, условиям реализации ФОП ДО. Учебно-методическое обеспечение постоянно требует
обновления и пополнения.

13. Оценка материально-технического обеспечения
Здание МДОУ 2-х этажное типовое, кирпичное имеется центральное отопление, холодное
водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В
Детском саду созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии
с современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями:
групповые
помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для
воспитанников, зону для игр и активной деятельности.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены
раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец.
Оснащение физкультурно-музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование,
представленное в физкультурно-музыкальном зале. Оформление зала осуществлено в
соответствии с эстетическими требованиями предметно-образовательной среды детского сада.
Для проведения учебно-воспитательного процесса групповые комнаты, включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. При создании развивающей предметно-пространственной
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. В МДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В группах
созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей.
Оборудованы «центры» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки
природы, уголки для проведения сюжетно-ролевых игр.
В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.
В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием
развивающей среды. В группах пополнены новыми и сделанные руками воспитателей
развивающими и дидактическими играми центры игровой, двигательной, музыкальной,
художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. В МДОУ оборудована
экологическая комната для наблюдения за обитателями «Живого уголка»; мини-музеи «Бурятская
юрта», «Русская изба»; «Говорящие стены»; «Макет по ПДД».
В МДОУ используются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), в состав
информационно - технической базы входят:
- компьютер – 1;
- ноутбук – 1;
- принтер (черно-белый) – 1;
- музыкальный центр – 1;
- фотоаппарат Sony – 1;
- проектор – 1;
- телевизор – 6 ;
- DVD проигрыватель – 6.
Все педагоги применяют ИКТ в образовательном процессе. Созданные условия помогают
педагогам активно применять инновационные технологии:
-здоровьесберегающие;
-технологии проектной деятельности;
-технологии исследовательской деятельности;

-развивающие технологии;
-информационно-коммуникационные технологии;
-личностно-ориентированные технологии;
-игровые технологии.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами - специалистами.
Территория Детского сада МДОУ по всему периметру ограждена забором. Прогулочные
площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании, но требуют ежегодного
ремонта.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из контейнера вывозится по
мере накопления. Заключен договор с ИП «Глебов» на вывоз мусора.
Пожарная безопасность детей и сотрудников МДОУ обеспечена наличием первичных
средств пожаротушения: огнетушители ОП. В МДОУ установлена система автоматической
пожарной сигнализации. Имеются планы эвакуации. Установлен противопожарный режим в
соответствии с правилами ПБ 01-03. Заведующим издан приказ об антитеррористической
безопасности, ответственные за комплексную безопасность ДОУ (контрольно-пропускной режим
обеспечивается в дневное время из числа сотрудников, в ночное время – ночной сторож).
Разработаны и утверждены паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической
безопасности, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное
и военное время; в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения
чрезвычайной ситуации. Ежеквартально проводятся инструктажи с сотрудниками МДОУ.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
В МДОУ имеется 10-дневное меню, утвержденное заведующим, которое предусматривает
организацию рационального питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Привоз продуктов производится централизовано поставщиком, заключившим договор с
МДОУ ИДС «Колокольчик»- ИП «Якимова» и ИП «Пешков».
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ФОП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ФОП
ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.

14. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даѐт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Работа по проведению мониторинга качества образования в МДОУ предполагает:
- соотнесение полученных результатов с действующим стандартом дошкольного
образования;
-выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей,
обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения
соответствия стандарту;
- сбор данных о качестве образования в ДОО и проведение самооценки;
- принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов принятых мер
в соответствии с целями, стандартами, нормами.
Работа по проведению мониторинга качества образования в МДОУ
находится в
компетенции руководителя МДОУ, которая:
- определяет объем и структуру информационных блоков и организует их;
- планирует и организует комплексные мониторинговые исследования разных сторон
деятельности организации;- организует распространение информации о результатах мониторинга.
В МДОУ создана мониторинговая группа, на добровольной основе из числа работников
ДОУ в составе: заведующий МДОУ; воспитатели; музыкальный руководитель; завхоз.
Деятельность мониторинговой группы определяется целями, задачами, направлениями и
содержанием работы организации, закрепляется планом-графиком работы и приказом
руководителя МДОУ.
Срок действия группы определяется содержанием плана-задания. Группа прекращает
функционирование после отчета на Педагогическом совете об итоговых результатах своей
деятельности. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах,
соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Материалы включают
аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в
компетенции образовательной организации.
Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в МДОУ:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по
образовательным программам дошкольного образования;
- кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации;
- материально-техническое и информационное обеспечение МДОУ;
- состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
- финансово-экономическая деятельность дошкольной образовательной организации;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса в МДОУ.
Мониторинг предполагает использование современных информационных технологий на всех
этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное
использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных.
Срок хранения материалов – 5 лет.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации на общем родительском собрании МДОУ и размещения на
официальном сайте МДОУ.

15. Результаты анализа показателей деятельности
В МДОУ работает коллектив единомышленников из числа педагогов, которые повышают
свой профессиональный уровень, создан благоприятный социально-психологический климат в
коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества
и взаимопомощи.
 Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
 Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2023 год выполнена в полном
объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
По итогам работы МДОУ за 2023 год определены следующие приоритетные направления
деятельности на 2024 год:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.

Приложение № 1
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

16. Показатели деятельности МДОУ ИДС «Колокольчик» за 2023 год
N
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

Единица
измерения

200
200
0
0
0
33
167
200/100%
200/100%
0
0
0

0
200/100%
200/100%
50 дней
10/100%
8/80%
8/80%
2/20%
2/20%

0
8/80%

0
1/10%

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.
1.15.
1.15.
1.15.
1.15.
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

0/0%
1/10%
10/100%

10/100%

10/200

да
нет
нет
нет
нет
нет
2 кв.м
69 кв.м
нет
да
да

Приложение №2
Утверждено приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
Структурное
подразделение
Общее собрание
трудового
коллектива

Содержание деятельности
Содействие
осуществлению
управленческих
начал,
развитию
инициативы трудового коллектива.
Расширение
демократических
МДОУ.

Педагогический
совет

Члены
структурного
подразделения
Все работники

Комиссия по
охране труда

коллегиальных,
форм
управления

Утверждение
нормативно-правовых
документов МДОУ.
Выполнение требований нормативноправовых
документов
в
области
дошкольного образования.

Взаимосвязь
структурных
подразделений
Педагогический
совет

Заведующий,
воспитатели,
музыкальный
руководитель

Общее собрание
работников
учреждения

Избранные
представители
родительской
общественности

Общее собрание
родителей

Избранные
представители
общественности

Общее собрание
родителей

Определение направлений деятельности
МДОУ, обсуждение вопросов содержания,
форм
и
методов
образовательного
процесса.
Принятие ООП ДО.

Совет родителей
ДОУ

Обсуждение
вопросов
повышения
квалификации,
переподготовки,
аттестации
педагогов,
обобщению,
распространению,
внедрению
педагогического опыта.
Содействие обеспечению оптимальных
условий для организации воспитательнообразовательного процесса.
Координирование
совета родителей групп.

Управляющий совет

деятельности

Проведение
разъяснительной
и
консультативной
работы
среди
родителей (законных представителей)
детей об их правах и обязанностях.
Утверждение
нормативно-правовых
документов МДОУ.
Содействие созданию оптимальных
условий
и
форм
организации
образовательной деятельности.

Общее собрание
работников
учреждения

Содействие
обеспечения
участия
представителей общественности.

Педагогический
совет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ильинский детский сад «Колокольчик»
671280, Республика Бурятия, Прибайкальский район,
с. Ильинка, ул. Коммунистическая 57
Тел./факс: (830144) 53-2-71
email: ds_ilinka@govrb.ru
ПРИКАЗ
от 01.03.2023

№ 9-ОД
«О проведении самообследования по итогам 2023 года
МДОУ Ильинский детский сад «Колокольчик»»

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», приказываю:
1. Для проведения самообследования и подготовки отчета по его итогам утвердить комиссию в
составе 5 человек (приложение 1).
2. Утвердить график проведения самообследования (приложение 2).
3. Рассмотреть отчет о результатах самообследования на педагогическом совете 20.03.2024г.
Ответственный: заведующий МДОУ ИДС «Колокольчик» Беликова В.В.
4. Разместить отчет о результате самообследования на официальном сайте ДОУ в сети интернет
в срок до 20.04.2024г. Ответственный: Куржумова Е.С. (ответственный за ведение социальных
страниц в социальных сетях)
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
С приказом ознакомлены:
1.
2.
3.
4.

Горбунова И.Д., музыкальный руководитель ____________
Куржумова Е.С., воспитатель __________
Песчеркова О.В, воспитатель ____________
Гоглева С.Н., воспитатель _________

Заведующий МДОУ ИДС «Колокольчик»: ___________ В.В. Беликова

Приложение 1
к приказу № 9-ОД от 01.03.2024г.

Состав комиссии по самообследованию за 2023 год
МДОУ Ильинский детский сад «Колокольчик»»

Председатель
комиссии:

Беликова В.В., заведующий МДОУ ИДС «Колокольчик»

Члены комиссии:

Куржумова Е.С., воспитатель ответственный за ведение
социальных страниц в социальных сетях
Горбунова И.Д., музыкальный руководитель
Гоглева С.Н., воспитатель
Песчеркова О.В., воспитатель

Приложение 2
к приказу № 9-ОД от 01.03.2024г.
График проведения самообследования за 2023год
МДОУ Ильинский детский сад «Колокольчик»»
Мероприятие

Срок

Сбор информации для аналитической части отчета по 11.03.2024
направлениям,
указанным
в пункте
6 Порядка,
утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462:
 образовательная деятельность;
 система управления организации;
 содержание и качество подготовки
воспитанников;
 востребованность выпускников;
 кадровое обеспечение;
 учебно-методическое обеспечение;
 библиотечно-информационное обеспечение;
 материально-техническая база;
 внутренняя система оценки качества
образования.

Ответственный
Беликова В.В.,
заведующий
Горбунова И.Д.,
Куржумова Е.С.,
Песчеркова О.В.,
Гоглева С.Н.

Сбор информации для статистической части отчета по 18.03.2024
показателям,
указанным
в приложении
2к
приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
Подготовка отчета

18.03.2024

Рассмотрение отчета на заседании педагогического совета

19.03.2024

Утверждение отчета заведующим

20.03.2024

Беликова В.В.,
заведующий

20.04.2024

Куржумова Е.С.

Направление отчета учредителю
Размещение отчета на официальном сайте


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».