«Утверждаю»: Заведующий МДОУ ИДС «Колокольчик» В.В. Беликовой Приказ № 35-ОД от 25.05.2021 г. «Принято»: Педагогическим советом ИДС «Колокольчик» Протокол № 4 от 21.05.2021 г. Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО муниципального дошкольного образовательного учреждения Ильинский детский сад «Колокольчик» с.Ильинка 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». -Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». -Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249. -СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 №28. -СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 №2. -СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" от 27.10.2020г. №32 -Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 236 от 15 мая 2020 г.. -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 31 июля 2020 г. - Уставом ДОУ. 1.3.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом заведующего Учреждением и действует до принятия нового. 2.Цель, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО 2.1.Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики 2.2. Задачи: 2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога). 2.2.2.Оптимизация работы с группой детей. 2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей: 2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля. 2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. 2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей: -принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей; -принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей; -принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей 3.Организация оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО 3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической. 3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. 3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон. 3.2.2.Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребѐнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп . 3.2.3.Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом заведующего Учреждением, в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребѐнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае): - в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему зона риска); - в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. 3.2.4.Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются. 3.2.5.Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области). 3.2.6.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования. 3.2.7.Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: - не сформирован; - находится в стадии становления; - сформирован. 3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагогипсихологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей). 3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей: - педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты); - воспитанники ДОУ; - родители воспитанников. 4. Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей. Ответственность 4.1.Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования. 4.3. Педагогические работники обязаны: -проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года); -вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года; -обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода пребывания воспитанника в Учреждении; -обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном порядке с диагностическими данными их ребенка; -не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями); -ежегодно предоставлять заведующему ДОУ отчет об индивидуальном развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет Учреждения. 4.4. Заведующий ДОУ обязан: -проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения; -осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников. 4.5.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности. 5. Документация и отчетность 5.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога. 5.2.Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении. 5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет. 5.4.Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного образования и Устава Учреждения. 6. Контроль 6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)